На сегодняшний день в области электротехники повсеместно властвует модульное электрооборудование, заменившее собой все ранее разрозненные стандарты в размерах и способах установки, и предложив единые правила монтажа. Безусловно, в данном подходе очень много преимуществ, что делает работу с таким оборудованием максимально эффективным, безопасным и быстрым.
Так как модульное оборудование, как правило, устанавливается в специальные электрические шкафы и щиты, то и эти изделия должны обеспечивать возможность их удобного и компактного размещения. Именно с этой целью для щитов и шкафов был разработан единый формат, которым стала din-рейка.
В чем особенности использования DIN-рейки?
На сегодняшний день DIN-рейка является незаменимым элементом современных электрощитов, как зарубежных, так и отечественных производителей. Конструктивно, din-рейка представляет собой профиль из металла, имеющий особую форму. Как мы уже отмечали, главной и единственной функцией din-рейки является компактное, надежное и быстрое размещение на ней модульного электрооборудования (автоматические выключатели, УЗО, и пр.).
С появлением этих изделий, электротехника сделала заметный шаг в вопросе обеспечения эффективной организации электросетей любых видов, максимально стандартизировав этот процесс. То есть с того времени, как наличие din-рейки стало обязательным в электрощитах, для электриков существенно упростилась работа по их комплектации.
Необходимо отметить, что современные din-рейки подразделяются на несколько разновидностей, в зависимости от области их применения. При этом каждый вид дин-рейки имеет свою уникальную форму, которая имеет определенную схожесть с буквой, которой она обозначается:
- дин-рейка типа О;
- дин-рейка типа С;
- дин-рейка типа S.
Также в обозначении din-рейки можно иногда встретить название "дин-рельса", что, скорее всего, вызвано тем, что это изделие напоминает своей формой рельсу.
В производстве большинства моделей дин-реек, преимущественно, используется высокоуглеродистая сталь с дополнительным хромированием или же оцинкованием, что обеспечивает этим изделиям высокую устойчивость к воздействию коррозионных процессов. Как правило, большинство производителей предлагают дин-рейки в стандартных размерах. Единственные отличия могут лишь состоять в длине и в наличии/отсутствии перфорации.
На данный момент din-рейки стали настолько популярны и незаменимы, что на них принято устанавливать не только стандартное модульное оборудование, но также предусмотрена возможность крепления электроустановочных изделий, клемм, реле и устройств учета электроэнергии.
Установка дин-рейки
Для установки дин-рейки в электрощит вполне достаточно, чтобы в нем было всего лишь два отверстия, находящихся на одной горизонтальной линии. После того, как будет зафиксирована din-рейка, на нее, без дополнительной подготовки, уже можно крепить модульное оборудование в любом количестве, - на всю длину рейки. В свою очередь, модульное оборудование также должно быть совместимо с данным типом крепежа. С этой целью производители модульного оборудования предусматривают в его основании специальные зажимы, которых может быть два или же четыре, расположенные сверху и снизу. Верхние крепежи модульного оборудования имеют фиксированное положение, и с помощью них происходит захват дин-рейки. В то же время нижние крепежи подвижны, и их можно оттянуть для фиксации с нижней частью профиля дин-рейки. После того, как электрооборудование будет зафиксировано на профиле, его нижние зажимы самостоятельно возвратятся в свое первоначальное состояние. Снятие с рейки оборудования происходит в обратном порядке: отжимаются нижние зажимы, оборудование снимается с нижней фиксации, после чего отсоединяются от рейки верхние неподвижные зажимы.
После того, как все необходимое оборудование будет установлено на дин-рейку, нередко возникает необходимость его фиксирования в строго определенном положении (то есть, чтобы они не перемещались вдоль рейки). С этой задачей справляется специальные замки, которые устанавливаются с правой и левой стороны каждого оборудования, тем самым блокируя любое продольное их передвижение по рейке.
На сегодняшний день в области электротехники повсеместно властвует модульное электрооборудование, заменившее собой все ранее разрозненные стандарты в размерах и способах установки, и предложив единые правила монтажа. Безусловно, в данном подходе очень много преимуществ, что делает работу с таким оборудованием максимально эффективным, безопасным и быстрым.
Так как модульное оборудование, как правило, устанавливается в специальные электрические шкафы и щиты, то и эти изделия должны обеспечивать возможность их удобного и компактного размещения. Именно с этой целью для щитов и шкафов был разработан единый формат, которым стала din-рейка.
В чем особенности использования DIN-рейки?
На сегодняшний день DIN-рейка является незаменимым элементом современных электрощитов, как зарубежных, так и отечественных производителей. Конструктивно, din-рейка представляет собой профиль из металла, имеющий особую форму. Как мы уже отмечали, главной и единственной функцией din-рейки является компактное, надежное и быстрое размещение на ней модульного электрооборудования (автоматические выключатели, УЗО, и пр.).
С появлением этих изделий, электротехника сделала заметный шаг в вопросе обеспечения эффективной организации электросетей любых видов, максимально стандартизировав этот процесс. То есть с того времени, как наличие din-рейки стало обязательным в электрощитах, для электриков существенно упростилась работа по их комплектации.
Необходимо отметить, что современные din-рейки подразделяются на несколько разновидностей, в зависимости от области их применения. При этом каждый вид дин-рейки имеет свою уникальную форму, которая имеет определенную схожесть с буквой, которой она обозначается:
- дин-рейка типа О;
- дин-рейка типа С;
- дин-рейка типа S.
Также в обозначении din-рейки можно иногда встретить название "дин-рельса", что, скорее всего, вызвано тем, что это изделие напоминает своей формой рельсу.
В производстве большинства моделей дин-реек, преимущественно, используется высокоуглеродистая сталь с дополнительным хромированием или же оцинкованием, что обеспечивает этим изделиям высокую устойчивость к воздействию коррозионных процессов. Как правило, большинство производителей предлагают дин-рейки в стандартных размерах. Единственные отличия могут лишь состоять в длине и в наличии/отсутствии перфорации.
На данный момент din-рейки стали настолько популярны и незаменимы, что на них принято устанавливать не только стандартное модульное оборудование, но также предусмотрена возможность крепления электроустановочных изделий, клемм, реле и устройств учета электроэнергии.
Установка дин-рейки
Для установки дин-рейки в электрощит вполне достаточно, чтобы в нем было всего лишь два отверстия, находящихся на одной горизонтальной линии. После того, как будет зафиксирована din-рейка, на нее, без дополнительной подготовки, уже можно крепить модульное оборудование в любом количестве, - на всю длину рейки. В свою очередь, модульное оборудование также должно быть совместимо с данным типом крепежа. С этой целью производители модульного оборудования предусматривают в его основании специальные зажимы, которых может быть два или же четыре, расположенные сверху и снизу. Верхние крепежи модульного оборудования имеют фиксированное положение, и с помощью них происходит захват дин-рейки. В то же время нижние крепежи подвижны, и их можно оттянуть для фиксации с нижней частью профиля дин-рейки. После того, как электрооборудование будет зафиксировано на профиле, его нижние зажимы самостоятельно возвратятся в свое первоначальное состояние. Снятие с рейки оборудования происходит в обратном порядке: отжимаются нижние зажимы, оборудование снимается с нижней фиксации, после чего отсоединяются от рейки верхние неподвижные зажимы.
После того, как все необходимое оборудование будет установлено на дин-рейку, нередко возникает необходимость его фиксирования в строго определенном положении (то есть, чтобы они не перемещались вдоль рейки). С этой задачей справляется специальные замки, которые устанавливаются с правой и левой стороны каждого оборудования, тем самым блокируя любое продольное их передвижение по рейке.